Приложение №3
Р.Х.Саматова
Учитель начальных классов
II КК
Урок 1. Россия – наша Родина
Цель:
Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество».
Задачи:
- расширить и углубить знания учащихся о символах, традициях и ценностях России;
- формировать доброжелательное и эмоционально-положительное отношение к Родине;
- развивать творческие способности учащихся
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи ,участие в учебном диалоге .
Основные термины и понятия: Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.
Средства наглядности: карта России, слайды, фильм «Россия мы дети твои.»
Ход урока:
1.Организация деятельности учащихся.
2. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся.
3. (1 слайд) Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? А еще какая бывает родина? Что можете рассказать о своей малой родине? (2 слайд стих-е «Я Россиянин»)
4. Беседа с учащимися. Примерный план беседы:
Как называется страна, в которой мы живем? (3 слайд)
Кто является главой нашего государства? (4 слайд)
Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? (5 слайд)
Назовите столицу России, покажите ее на карте. (6 слайд)
Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? (Показ фильма «Россия – мы дети твои») Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему?
Назовите символы России. (7, 8, 9,10,11 слайды)
Назовите неофициальные символы России. (12,13,14 слайды)
Сколько народов живут в России ? (15 слайд)
Что такое традиции? (16, 17 слайды)
Подведение итогов беседы.
5. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
6. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
7. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
8. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент духовные ценности и др.
9. Обсуждение результатов самостоятельной работы.
10. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся:
Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?
Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина, традиция.
О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?
11. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
12. Задание на дом (по выбору учащихся):
1) Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?
2) Придумай вопросы для интервью с известным человеком (политиком, ученым, актером и др.) на одну из тем: «Любовь к Родине», «Духовные ценности», «Что такое патриотизм».