GISMETEO: Погода по г.Арти

1. Общие положения.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сухановская средняя общеобразовательная школа», сокращенное наименование МОУ «Сухановская средняя общеобразовательная школа»(в дальнейшем именуемое «Школа») создано в целях реализации прав граждан на образование в соответствии с федеральным законом «Об образовании» и областным законом «Об образовании в Свердловской области».
1.2. Собственником имущества Школы является Артинский городской округ, в лице Комитета по управлению имуществом. Учредителем Школы является Управление образования Артинского городского округа (в дальнейшем Учредитель).
1.3. Школа была создана «31» декабря 1997 г. на основании Постановления Главы муниципального образования Артинский район. (Свидетельство о государственной регистрации учреждения № 365 А серия V – АИ)
1.4. Организационно-правовая форма Школы - муниципальное учреждение. Тип - общеобразовательное учреждение. Вид - средняя общеобразовательная школа.
1.5. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами свердловской области, решениями органов местного самоуправления, решениями Учредителя, Типовым положением, настоящим Уставом. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.6.Школа является юридическим лицом, владеет и пользуется обособленным имуществом, переданным ей на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении, денежными средствами. Школа может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, от своего имени приобретает и осуществляют имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде. Школа имеет гербовую печать, установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.7. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.8. Права юридического лица у Школы возникают с момента ее государственной регистрации.
1.9.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.10. Школа проходит в установленном законодательством РФ порядке лицензирование и государственную аккредитацию.
1.11. Права школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба РФ возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.12. Отношения между Школой, Учредителем и собственником имущества определяются настоящим Уставом, договором и действующим законодательством РФ.
1.13. Отношение Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.14. Медицинское обеспечение обучающихся осуществляют медицинские работники Сухановского ОВП Артинского городского округа на основании договора, которые совместно с администрацией и педагогическими работниками Школы несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Школа представляет соответствующие помещения для работы медицинских работников.
1.15. Организация питания в Школе осуществляется школьной столовой. Школа выделяет, специальное помещение для организации питания обучающихся, хранения и приготовления пищи. Отдельные категории учащихся (из малоимущих семей, детей-сирот, обучающихся начальных классов) получают бесплатное питание на основании Постановления Правительства Свердловской области и Главы Артинского городского округа.
1.16. Школа организует ежедневный подвоз учащихся, проживающих далее 3-х километров от Школы и из села Берёзовка и деревни Черкасовка.
1.17. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных движений и организаций.
1.18. Юридический и почтовый адрес Школы: Свердловская область, Артинский городской округ, с. Сухановка, ул. Ленина.112; 623359 Свердловская область, Артинский район, с. Сухановка, ул. Ленина.112.
1.19. Школа подотчетна и подконтрольна Управлению образования Артинского городского округа.

2. Типы и виды реализуемых образовательных программ.

2.1. Учреждение реализует:
1) общеобразовательные программы начального общего образования – нормативный срок освоения 4 года;
2) общеобразовательная программа основного общего образования – нормативный срок освоения – 5 года;
3) общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования – нормативный срок освоения – 2 года.
4) образовательные программы дополнительного образования по направленностям:
- социально-педагогическая - нормативный срок освоения – 3 года;
- физкультурно-спортивная - нормативный срок освоения – 3 года;
- художественно–эстетическая - нормативный срок освоения – 3 года;
- научно-техническая - нормативный срок освоения – 3 года;
- туристско-краеведческая - нормативный срок освоения – 3 года;
- эколого-биологическая - нормативный срок освоения – 3 года;

3. Организация образовательного процесса.

3.1. Предметом деятельности Школы является целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития в интересах личности, общества, государства в соответствии с уровнями общеобразовательных программ.
3.2. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и специального (коррекционного) образования VII вида, создание условий для развития личности, способной к самореализации и самоопределению; создание основы для осознанного выбора последующего освоения профессиональных образовательных программ.
3.3. Для реализации основных задач Школа имеет право:
- самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать общеобразовательные программы;
- разрабатывать и утверждать учебный план рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин, расписание учебных занятий, годовой календарный график (по согласованию с Управлением образования Артинского городского округа);
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники; - самостоятельно выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных общеобразовательных про грамм;
- привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и платные, за пределами
основных общеобразовательных программ;
- привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет представления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных граждан.
3.4. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
В Школе преподаются: в качестве государственного - русский язык; в качестве Иностранных - немецкий . По желанию обучающихся, их родителей (законных представителей) могут изучаться и другие иностранные языки.
3.5. Прием в Школу осуществляется в соответствии с Положением о порядке приемаи не может противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу:
3.5.1. В первый класс Школы принимаются дети, начиная с достижения им возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения в праве разрешить приём детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте. Преимуществом при зачислении пользуются дети, проживающие в микрорайоне Школы. Не проживающим в микрорайоне Школы может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
3.5.2. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.
3.5.3. Для зачисления в первый класс родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую карту установленного образца;
- копию паспорта родителей (законных представителей).
3.5.4. Во 2-9, 11 классы прием осуществляется при наличии следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
- личного дела учащегося:
- ведомости текущих отметок, заверенной печатью школы при переходе в течение учебного года;
- медицинской карты установленного образца;
- копию паспорта родителей (законных представителей).
3.5.5. При приеме в 10-ые классы представляются:
- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
- аттестат об основном общем образовании;
- личное дело;
- медицинская карта установленного образца
- копию паспорта родителей (законных представителей).
3.5.6. Заявление о приеме в Школу подается родителями (законными представителями) после знакомства с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации, что фиксируется в тексте заявления.
3.6. В Школе по согласованию с Управлением образования Артинского городского округа и с учетом интересов родителей (законных представителей) создаются и функционируют классы компенсирующего обучения.
3.7. Школа имеет право на создание и функционирование специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.
3.8. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
- 1 ступень образования - начальное общее образование (нормативный срок освоения в соответствии с действующим законодательством 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
- 2 ступень образования - основное общее образование (нормативный срок освоения в соответствии с законодательством 5-б лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способность самостоятельно анализировать результат своего образа жизни, выявлять проблемы негативного поведения, умение его корректировать. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
- 3 ступень образования - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в соответствии с действующим законодательством 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, развитие самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, а также формирование устойчивой положительной мотивации на ведение здорового образа жизни. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.9. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом Свердловской области и регламентируется расписанием занятий. При этом:
- Школа работает по графику б-дневной учебной недели (2-11 классы), 5-дневной учебной
недели (1- классы) с одним выходным днем, в одну смену;
- начало занятий – 9.00;
- продолжительность урока - не более 35- 40 минут;
- продолжительность перемен для питания и активного отдыха обучающихся не менее 15 минут;
- продолжительность динамической паузы - не более 40 минут;
- учебная нагрузка не должна превышать максимально допустимую по нормативам.
3.10. Школа обеспечивает занятия с обучающимися на дому при наличии соответствующего медицинского заключения. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Школы определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.11. Количество классов, групп продленного дня в Школе, определяется потребностями населения и зависит от санитарных норм и условий для организации образовательного процесса.
3.12. Наполняемость групп продленного дня устанавливается не менее 25 человек, в специальных (коррекционных) классах, VII вида и классов компенсирующего обучения - не более 12 человек.
3.13. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов устанавливается не более 25 обучающихся. В профильных классах 3 ступени - не менее 15 человек.
3.14. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года и каникул определяются годовым календарным учебным графиком. Продолжительность учебного года в 1 классах составляет 33 недели, в последующих - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации выпускников. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.15. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.16. Школа самостоятельно осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации. В первых классах Школы обучение ведется по безотметочной системе, в последующих классах вводятся отметки: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Наряду с этим в Школе может применяться и зачетная система оценивания по отдельным предметам. Учитель, проверяя и оценивания работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в конце четверти (2-9 классы), полугодия (10-11 классы) и в конце учебного года.
3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы и получившие положительные отметки по промежуточной и итоговой аттестации, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, получившие не более одной неудовлетворительной отметки по итогам учебного года по решению Педагогического совета могут быть переведены в следующий класс условно с обязательной сдачей задолженности в течение учебного года. Ответственность за ликвидацию обучающимися задолженности в течение учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающихся производится по решению Педагогического Совета.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
3.18. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
В Школе освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с отклонениями в развитии, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Выпускникам Школы, успешно прошедшим выдается документ государственного образца Школы.
Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие успехов при изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.19. Школа по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
3.20. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом, без их согласия и (или) согласия родителей (законных представителей).
3.21. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
3.22. По согласию родителей (законных представителей) и Управления образования Артинского городского округа, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
3.23. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
3.24. Школа вправе:
- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- создавать группы развития детей 5-6 лет;
- организовывать курсы по изучению иностранных языков;
- создавать кружки и секции различного профиля.
Порядок и условия оказания платных дополнительных услуг регламентируются Положением о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг и распределением внебюджетных средств, утвержденным Педагогическим советом Школы.
Доход от оказания платных дополнительных образовательных используется школой в соответствии с уставными целями.

4. Имущество Школы.

4.1. Все имущество Школы находится в собственности Артинского городского округа, отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ней на праве оперативного управления.
Полномочия собственника имущества Школы осуществляет Комитет по управлению имуществом Артинского городского округа (далее Комитет).
Школа вправе владеть и пользоваться закрепленным за ней имуществом в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом, а также решениями (распоряжениями) Комитета, принятыми в пределах его компетенции.
Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому общеобразовательному учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами.
4.2. Источниками формирования имущества Школы, в том числе финансовых ресурсов,
являются:
а) собственные средства учредителя;
б) бюджетные и внебюджетные средства;
в) имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);
г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Школа отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Комитет закрепляет за Школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество и предает его по акту приема-передачи.
4.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
- использовать переданное ей в оперативное управление имущество в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности Школы, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, решениями Комитета, изданными в пределах его компетенции;
- эффективно использовать переданное в оперативное управление имущество;
- обеспечить сохранность и надлежащее использование находящегося в оперативном управлении имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния находящегося в оперативном управлении имущества; данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества, находящегося в оперативном управлении.
В случае дарения имущества Школе третьими лицами Школа должна обратиться в Комитет с предложением о принятии данного имущества в муниципальную собственность и закреплении его за Школой на праве оперативного управления.
Закрепленное Комитетом в оперативное управление Школы страхованию за счет средств Школы.
Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, преданного в оперативное управление, на основании решения Комитета и акта о списании имущества, утвержденного Комитетом. Включение объектов в состав и исключение их из состава имущества, закрепляемого за Школой на праве оперативного управления, оформляется путем внесения изменений и дополнений к договору, заключаемому со Школой. Вновь приобретенное Школой имущество взамен списанного включается в состав имущества, закрепляемого в оперативное управление.
Списание и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, на основании предварительного решения Комитета.
4.5. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество используются школой только на цели, определенные настоящим Уставом.
Имущество, приобретенное за счет доходов от деятельности, приносящей доход, является собственностью Артинского городского округа и может быть изъято Комитетом только при реорганизации или ликвидации Школы.
Школа обязана представлять в Комитет сведения о приобретении имущества за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, для включения его в Реестр объектов муниципальной собственности Артинского городского округа и внесения изменений и дополнений в договор о закреплении за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления. Сведения должны быть представлены в течение 10 дней с момента такого приобретения.
Доходы и имущество, полученные от такой деятельности, учитываются на отдельном балансе Школы в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления. Школа обязана предварительно в письменной форме согласовать с Комитетом отчуждение или иное распоряжение недвижимым имуществом, приобретенным за счет приносящей доходы деятельности.
Школа обязана предварительно в письменной форме уведомлять Комитет о намерении совершить сделку с движимым имуществом, приобретенным за счет приносящей доходы деятельности.
Школа обязана представить в Комитет документы, подтверждающие заключение сделки с недвижимым имуществом, в течение 10 дней после ее заключения.
4.6. Имущество, преданное в оперативное управление Школы, может быть изъято Комитетом как полностью, так и частично в следующих случаях:
- при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации Школы;
- при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, актами Комитета и настоящим Уставом.
Комитет также вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество Школы и распорядиться им по своему усмотрению.
Иное изъятие и (или) отчуждение имущества производится Комитетом по представлению Учредителя или с его согласия.
4.7. Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

5.Финансово-хозяйственная деятельность.

5.1. Финансирование Школы осуществляется из бюджета Артинского городского округа на основании сметы доходов и расходов, утверждаемой Управлением образования.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
а) собственные средства учредителя;
б) бюджетные и внебюджетные средства;
в) имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);
г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Управление образования ежегодно, в установленном порядке, доводит до Школы информацию о размерах ассигнований, выделяемых Школе за счет средств бюджета Артинского городского округа.
5.3. Школа не имеет право получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд бюджетов и государственных внебюджетных фондов и кредитов, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
5.4. В смете доходов и расходов Школы должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Школой на праве оперативного управления, и иной деятельности.
5.5. На основе прогнозируемых объемов предоставления платных образовательных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов расчетного периода, Школа составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается в Управление образования.
5.6. Школа расходует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права Школы по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при выполнении сметы.
5.7. Школа, при исполнении сметы доходов и расходов, самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бухгалтерский учет по внебюджетным средствам ведется отдельно от бухгалтерского учета по бюджетным средствам.
5.8. Школа обязана:
- своевременно подавать бюджетные заявки и другие документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
5.9. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней на праве оперативного управления и являющиеся собственностью, используются Школой по своему усмотрению в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.10. Школа для реализации своих уставных целей, самостоятельно или в сотрудничестве с другими организациями, может организовать и осуществлять, не запрещенную законодательством, хозяйственную (в том числе предпринимательскую) деятельность, направленную на укрепление собственной материально-технической базы, покрытие расходов на организацию и про ведение внеклассных и внешкольных мероприятий для обучающихся и работников Школы, повышение оплаты труда работников Школы, оказание материальной помощи нуждающимся работникам Школы, а также на покрытие накладных, административных и других расходов, связанных с функционированием и развитием Школы.
5.11. Доходы, получаемые от деятельности Школы, реинвестируются непосредственно на нужды обеспечения, развития, совершенствования образовательного процесса и материально­-технической базы Школы.
5.12. Бухгалтерский учет Школы осуществляет централизованная бухгалтерия или бухгалтерия Школы.

6. Управление Школой.

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.
6.2. Органами самоуправления Школы являются общее собрание трудового коллектива, Совет Школы, Педагогический совет, Родительский комитет, Попечительский совет. Деятельность органов самоуправления регламентируется настоящим Уставом и соответствующими локальными актами.
6.3. В управлении Школой принимают участие Учредитель.
6.4. Компетенция Учредителя:
- утверждение Устава Школы, изменений (дополнений) к нему;
- контроль за соблюдением требований законодательства и решений органов местного самоуправления;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы;
-осуществление контроля за соблюдением государственного образовательного стандарта, качеством образовательной деятельности Школы;
-согласование землеотводных документов;
- решение вопросов с Комитетом о передаче в оперативное управление Школы имущественного комплекса для осуществления ей уставной деятельности;
- контроль в пределах своих полномочий за использованием имущественного комплекса, закрепленного за Школой;
- решение вопросов финансирования уставной деятельности Школы в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, принятие заявок от Школы на финансирование Школы на очередной финансовый год, доведение до Школы объемов финансирования, выделяемых из бюджета Артинского городского округа на очередной финансовый год;
- утверждение годовых смет расходов Школы по представлению директора Школы;
- контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в Школе, в том числе по организации образовательного процесса, за качеством образования, финансово-хозяйственной деятельностью, соблюдением прав и законных интересов обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы;
- назначение и увольнение директора Школы, заключение с ним трудового договора, применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания;
- разработка и утверждение должностной инструкции директора Школы;
- контроль за проведением аттестации педагогических работников в установленном порядке;
- представление и защита интересов Школы перед вышестоящими государственными и муниципальными органами власти и управления, в том числе органами управления образованием, включая решение вопроса об отводе земельных участков под новое строительство учебных корпусов и финансирование такого строительства;
- согласование режима работы Школы;
- согласование договоров о закреплении за Школой имущества на праве оперативного управления;
-осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решениями органов государственной власти и местного самоуправления и настоящим Уставом.
6.5. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, должностной инструкцией, трудовым договором, настоящим Уставом.
Директор Школы:
6.6.1. Без доверенности действует от имени Школы, представляет Школу во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно­-правовой формы.
6.6.2. Осуществляет руководство текущей деятельностью Школы, организует планирование ее деятельности.
6.6.3. Является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, планами финансовой и хозяйственной деятельности Школы.
6.6.4. Осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры.
6.6.5. Утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц, устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах утвержденных нормативов и ассигнований.
6.6.6. Заключает от имени Школы договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Школы и финансовых средств, выделенных ей на эти цели по смете доходов и расходов, и (или) внебюджетных средств; выдает доверенности.
6.6.7. Организует про ведение аттестации педагогических работников и учитывает результаты аттестации при расстановке кадров.
6.6.8. Издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками Школы, объявляет благодарности и налагает 'взыскания на работников Школы.
6.6.9. Утверждает режим и календарные графики работы Школы, расписания занятий обучающихся.
6.6.10. Несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Школы, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.
6.6.11. Обеспечивает разработку Устава Школы, изменений и дополнений к нему, новой редакции.
6.6.12. Утверждает локальные акты Школы.
6.6.13. Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья обучающихся и работников Школы.
6.6.14. Организует в Школе дополнительные услуги (в том числе платные) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
6.6.15. Несет ответственность за состояние психологического климата в коллективе.
6.6.16. Обеспечивает развитие и укрепление материально-технической базы Школы.
6.6.17. Осуществляет контроль совместно с заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий.
6.6.18. Назначает председателей методических объединений по предметам, секретаря педагогического совета.
6.6.19. Осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Школы и выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации.
6.6. Директор несет персональную ответственность перед Учредителем и общественностью за результаты деятельности Школы, за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время их нахождения в Школе, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, за уровень квалификации работников.
6.7. Трудовой коллектив составляют все работники Школы.
Полномочия трудового коллектива Школы осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.
Общее собрание трудового коллектива:
- принимает Устав Школы, изменения и дополнения Устава, новую редакцию;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- принимает решение о заключении Коллективного договора;
- выдвигает коллективные требования работников Школы.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже двух раз в год.
6.8. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет выборный орган - Совет Школы, который включает в себя заместителей директора школы по учебно-воспитательной работе, руководителей методических объединений, психолога, педагогов и родителей (законных представителей).
К исключительной компетенции Совета Школы относятся:
- утверждение программы развития Школы;
- принятие решения об исключении обучающегося из Школы;
- утверждение режима работы Школы, сменность занятий, условия и порядок комплектования классов;
- утверждение профилей дифференциации старших классов;
- принятие локальных актов Школы;
- контроль расходования бюджетных ассигнований Школы;
- совместно с директором представление интересов Школы в государственных и общественных органах.
Совет Школы собирается не реже 1 раза в четверть. Решение Совета Школы считается принятым, если на заседании Совета Школы присутствовало не менее половины его состава и за решение проголосовало не менее половины присутствующих.
Деятельность Совета Школы регламентируется соответствующим положением.
6.9. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган самоуправления, действующий на постоянной основе и объединяющий всех педагогических работников Школы.
Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования учебно­-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста тренеров - преподавателей, изучение передового педагогического опыта. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете. Председателем Педагогического совета является директор Школы.
К компетенции Педагогического совета относится:
1) утверждение учебных планов;
2) определение основных направлений, форм и методов учебно-тренировочного процесса и способов их решения;
3) утверждение индивидуальных учебных планов;
4) утверждение графика проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
5)обсуждение вопросов успеваемости и дисциплины обучающихся;
6) организация работы по повышению квалификации педагогических работников Школы, развития их творческих инициатив, распространению передового опыта;
7) представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

Педагогический совет созывается директором, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников.
Ход и решения педагогических советов оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно. Решения Педагогического совета Школы принимаются открытым голосованием и считаются правом очными, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Педагогического совета и за него проголосовало более половины присутствующих. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность директора Школы.
6.10. В Школе на добровольной основе могут создаваться органы ученического самоуправления и ученические организации.
6.11. Для содействия Школе в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, обеспечением единства педагогических и медицинских требований к обучающимся, оказание помощи в воспитании и обучении обучающихся в Школе создается Родительский комитет, который является постоянно действующим органом самоуправления Школы.
В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) обучающихся, разделяющие уставные цели деятельности Школы и готовые личными усилиями содействовать их достижению.
Членство в Родительском комитете Школы является добровольным.
Деятельность Родительского комитета регулируется Положением о Родительском комитете.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса.

7.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
7.2. Обучающиеся Школы имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом Школы;
- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
- выбор формы образования;
- обучение на дому по медицинским показаниям;
- объективное оценивание знаний и умений;
- уважение к себе со стороны педагогов, администрации и других работников Школы;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;
- на охрану здоровья;
- обращение в Совет Школы и к администрации Школы для решения возникшего конфликта с педагогом или администрацией;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
- переход в параллельный или другой класс при наличии в них свободных мест (менее 25 человек) по решению Педагогического совета Школы;
- знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность Школы;
- перехода в другое образовательное учреждение;
- обучающиеся в имеют право участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников.
- подробно права обучающихся определяются Правилами поведения обучающихся Школы.
7.3. Обучающиеся обязаны;
- добросовестно учиться;
- соблюдать Правила поведения обучающихся Школы, требования Устава Школы;
- выполнять законные требования педагогов;
- бережно относиться к имуществу Школы: в случае порчи имущества обучающиеся, их родители (законные представители) обязаны возместить причиненные убытки в порядке, установленном законодательством РФ;
- не допускать пропусков и опозданий на уроки без пропуска занятий представить в день прибытия оправдательный документ;
- соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, гигиены и пожарной безопасности;
- поддерживать чистоту в Школе, классе, на рабочем месте;
- не допускать курения, употребления спиртных напитков, наркотических средств, не сквернословить;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы.
7.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- защищать законные права и интересы ребенка;
- участвовать в работе органов управления Школой в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своего ребенка;
- получать консультации по вопросам воспитания и обучения у учителей и администрации Школы;
- знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.
7.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
- уважительно относиться к Школе и ко всем участникам образовательного процесса;
- нести ответственность за воспитание и обучение своего ребенка;
- обеспечивать ликвидацию ребенком академической задолженности;
- создать необходимые материальные и бытовые условия для получения своими детьми общего образования;
- возместить в случае порчи школьного имущества нанесенный ущерб в установленном законом порядке;
- посещать родительские собрания;
- своевременно вносить плату за питание и платные дополнительные образовательные услуги;
- заботиться о здоровье ребенка, своевременно сообщать в Школу о его заболеваниях, не отпускать заболевшего в Школу, при пропусках занятий ребенком в связи с заболеванием представить справку от врача.
7.6. Для работников Школы работодателем является Школа. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
Комплектование штата работников Школы производится на основе трудовых договоров. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. .
Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных Трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда. В соответствии с законодательством: определяются: размеры ставок заработной платы и должностных окладов, условия и размере оплаты научно-методической и опытно-экспериментальной работы, доплаты и надбавки премии и другие меры материального стимулирования.
При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника (под роспись) со следующими документами:
- уставом Школы;
- Правилам и внутреннего трудового распорядка;
- должностной инструкцией педагогического работника;
- приказом об охране труда и соблюдению правил техники безопасности;
- Коллективным договором;
- другими нормативными документами Школы.
Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы, за исключением случае уменьшения часов по учебным планам и программам. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быт разной в первом и втором учебных полугодиях.
7.7.педагогические работники Школы имеют право на:
- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- уважение со стороны обучающихся, их родителей (законных представителей) администрации и своих коллег;
- педагогически обоснованный выбор учебных программ, средств, форм и методов обучения и воспитания;
- свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, опубликованных в профессиональной педагогической печати либо прошедших экспертизу;
- повышение квалификации;
- аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- обращение для решения возникшего конфликта с учеником или его родителями (законными представителями) в администрацию или Совет Школы;
- сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью в порядке, установленном законодательством РФ;
- на длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- на материальное и моральное поощрения по результатам своего труда;
- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.
7.8. Педагогические работники Школы обязаны:
- соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего распорядка, условия Трудового договора, должностную инструкцию;
- уважать ученика как самостоятельную личность, уважительно относиться к родителям (законным представителям) обучающихся, коллегам по работе;
- заботиться об охране жизни и здоровья обучающихся;
- постоянно повышать свой профессиональный уровень;
- приглашать обучающихся в учебный кабинет не позднее чем за 5 минут до начала урока;
- отпускать обучающихся с урока по звонку, учитель не имеет права лишать ученика , перемены;
- информировать администрацию Школы об особенностях планирования учебного процесса;
- соблюдать правила ведения классных журналов, своевременно оценивать знания обучающихся, своевременно выставлять оценку в журнал и дневник учащегося;
- допускать на уроки родителей (законных представителей) обучающихся, общественность по предварительной договоренности с администрацией.
6.9. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

8. Локальные акты Школы.

8.1. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:
- настоящим Уставом;
-Учебным планом;
- Приказами и распоряжениями директора Школы;
- Положением о порядке приема в Школу;
- Правилами поведения учащихся;
- Положением о педагогическом Совете;
- Положением о Совете по профилактике правонарушений;
- Положением о методическом объединении учителей;
- Положение о классном руководителе;
- Положением о методическом Совете;
- Положением о родительском комитете;
- Положением о дежурстве по Школе;
- Положением о промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся в следующий класс;
- Должностными инструкциями;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Коллективным договором;
- Положением об органах самоуправления школьников;
- Положением об установлении доплат и надбавок педагогическим работникам;
- иные локальные акты.
-Положение о школьной столовой;
- Положение об организации обучения детей с особыми образовательными потребностями.
8.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

9. Порядок реорганизации и ликвидации.

9.1.Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации в случаях и порядке, установленных действующим законодательством РФ.
9.2. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
9.3. Процедура реорганизации и ликвидации Школы осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
9.4. В случае реорганизации Школы все управленческие, Финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При ликвидации Школы документы передаются на хранение в муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Школы.
10. Порядок изменения Устава Школы.
9.1. Изменения (дополнения) к Уставу принимаются общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.

 
Главная.    Для учеников.   Для учителей.   Официальные документы.   Методическая страничка.   Реализация ФГОС.   События, конкурсы.   Школьная газета.   Самоуправление.   Школьный музей.   Спорт.   Контакты.
Сайт создан в системе uCoz